Бизнес коуч
Консалтинг для собственников бизнеса и владельцев выводит организации на европейский уровень.
Обучение для руководителей, онлайн тренинги или личное консультирование, курсы или книги, институт или частная обучающая программа — всегда окупается и дает толчок в развитии даже опытному, профессиональному бизнесмену.
Самые лучшие отзывы оставляют именно лидеры рынка, которые несмотря на достигнутый успех, продолжают совершенствоваться. Этика бизнеса требует, например в гостиничном бизнесе, не только базовую школу коучинга, но и многие ноу-хау от бизнес тренеров, быстро ставшие классикой.
Как стать бизнес-коучем? Начинается все с вашего личного желания, которое звучит как “хочу помогать людям”. Достаточно неоднозначная и непростая цель для специалиста. Потому что помогать можно по-разному, и далеко не всегда ваша помощь увенчивается результатом.
Чтобы перемены действительно наступили, человека нужно научить думать и действовать по-новому. А это происходит только после преодоления кризиса.
Практически всегда ожидания клиента в процессе обучения не оправдываются. Человек приходит со старой схемой и при этом хочет чтобы она давала другие результаты. Привычный сценарий всегда кажется более надежным, а любые новшества вызывают опасения. Все это неизбежно приводит к сопротивлению процессу.
Как взаимодействовать с клиентами?
Вы получаете удовольствие от общения с людьми, вы любите их мотивировать и вдохновлять? Возможно, у вас уже есть наработанные методы и техники обучения? Все это в любом случае будет работать на вас и давать приток новых клиентов.
Проблема в том, что истинные стремления пришедших к вам людей далеко не всегда будут нацелены на развитие бизнеса. Часто клиенты просто испытывают эмоциональный голод или пытаются заново проиграть те или иные жизненные сценарии. Если готовы в этом участвовать — наслаждайтесь. Однако это не профессиональная работа, а просто приятное времяпровождение.
Как работает профессиональный бизнес-тренер? Коуч всегда готов к тому, что в процессе работы клиент столкнется с сопротивлением. Избежать срыва в этот момент человеку помогает его сознательное стремление, приложенные собственные усилия и ваша поддержка. Внутренние проблемы, сомнения, лень и страхи напротив значительно усложняют процесс.
Базовые навыки коучинга в бизнесе
Еще это называют «хочу помогать людям», хочу, чтоб они «личностно росли». Самая противоречивая цель для специалиста. И самая сложная.
Чтобы человека по-настоящему изменить или переучить – нужно преодолеть кризис.
Переучивать и менять мы будем наверняка не то, что ожидает клиент. Он хочет, чтоб было как раньше (в его «карте», как он умеет и привык), но без проблем (последствий этой «карты»). С этим и связано сопротивление клиента нашему воздействию. Менять карту может быть тяжело и страшно.
А состояние кризиса – это равновесие между страхом нового и болью от старого.
Бизнес коучинг онлайн
Вам нравится общаться с людьми, помогать им, обучать их. Нравятся методы и техники, которыми вы работаете. Люди к такому тянутся.
Проблема в том, что тянутся все подряд, особенно голодающие по тем или иным эмоциям и сценариям.
Если вы готовы участвовать в этих играх с клиентом (назовем их транзактными играми), наслаждайтесь.
Это будет хорошее увлечение, хобби, но не будет профессиональной работой.
Вы не меняете клиента, не вытаскиваете его из нересурсной транзактной игры (например, жаловаться и искать спасателя). Наоборот – подыгрываете ему, выступая в роли этого спасателя. Готовьтесь к тому, что на определенном этапе клиент в вас разочаруется. Вы не смогли его «спасти». Именно в этом и состоит «выигрыш» клиента в транзактной игре. Раньше он «боролся» с проблемой сам, теперь «борется» с помощью психолога. Не лишайте клиента любимой игры.
Бизнес тренер коуч
В ключевой момент внутренних изменений клиента «за вас» его сознательное желание, усилия и ваша помощь. Против – его внутреннее сопротивление (страхи, вытесненные части личности, лень…). И жадность – «не получится, не заплачу». Жадность клиента должна работать на результат, «уже заплатил, буду работать». Поэтому лучше работать по предоплате (за результат) или по тарифу (за время).
В целом, крайне нежелательно получать опыт обесценивания своих услуг.
Терапевту, коучу, тренеру лучше потерять клиента, чем разрешить себе быть дешевым/бесплатным недо- специалистом.
Клиенту лучше остаться с проблемой или сменить специалиста, чем разочароваться в целом направлении.
Торговаться – нельзя! А посылать друг друга – можно 🙂
Как стать бизнес коучем
Деньги – как цель тренера, коуча, терапевта
Ваша цель – заработать. Вы хотите получить определенную сумму от клиента и ваша задача свести сложность и объем работы со временем работы или результатом для клиента.
В первом случае – ваша оплата почасовая. Умеете работать быстрее – тяните время или увеличивайте цену за час. Не умеете работать быстро – уменьшайте тариф. Обычно для клиента комфортнее увеличение времени работы. Так вы подчеркиваете важность и сложность его ПРОБЛЕМЫ!
При работе на результат цена может и должна определяться важностью этого результата для клиента. Результат можно посчитать как мгновенный, так и накопительный. Вылечите насморк клиенту и ему просто станет комфортнее. А в масштабе года — это носовые платки, врачи, комфорт, возможные поездки, переговоры и пр. ситуации, где насморк может повлиять. И за год разница – жить с насморком или без – превращается в кругленькую сумму.
Правило хорошего специалиста – во время работы с клиентом нас интересуют только его деньги. За что платит – то и делаем.